Способы повышения износостойкости и долговечности судовых деталей
Поломки на корабле всегда сопряжены с повышенной опасностью и трудностями их ликвидации, так как открытое плавание не предполагает возможность быстрой замены изношенных или сломанных деталей: на просторах моря их просто не найти. Именно поэтому так важно повышать износостойкость и долговечность деталей, вентилей, поршневых колец и прочей судовой арматуры.
Существует несколько способов обработки судовых механизмов: термическая и термохимическая, электрохимическая и электрофизическая, а также механическая, которые, в свою очередь, также делятся на подвиды.
Термическая и термохимическая предполагает закаливание деталей при определенных температурах, может совмещаться с искусственным деформированием металла под давлением (как это предполагается при термомеханическом воздействии) или нагревом поверхности детали из высоко- или среднеуглеродистой стали.
Электрохимическая и электрофизическая обработка производится путем гальванического упрочнения, накладыванием фосфатной пленки, лужением в различных электролитах и прочими способами, которые предполагают задействование тока.
Механическая обработка чаще всего происходит на дробометах, а также могут применяться: выглаживание, виброоткатывание, гидроабразивное полирование и т.д.
Все вышеописанные способы обеспечивают эффективное повышение качества деталей, продливает их срок службы и защищает от неожиданных поломок до планового техосмотра.
Читать статью подробнее, а также прочие материалы о судовом оборудовании. С уважением, специалист по судовому оборудованию компании "ЭКСТРАДЭН".