Дефекты блока цилиндров и способы их устранения на корабле
Блок цилиндров важная деталь поршневого двигателя корабля, именно к нему прикрепляются прочие устройства и агрегаты.
Основными причинами износа являются:
- коррозионно – кавитационное воздействие при разбитии посадочных буртов
- появление наплепа на опорных поясах
- образование трещин, в частности, в области перехода верхнего пояса
Трещины появляются в связи с различного рода повреждениями механического и термического воздействия, которые возникают при пуске и работе двигателя.
Проще предотвратить износ блока цилиндров, для устранения же дефектов применяется несколько способов в зависимости от характера повреждений. Так, при коррозийных повреждениях и возникновении небольших трещин их можно устранить эпоксидным составом, который изготавливается в виде клея из смолы ЭД – 20, полиэтиленполиамина, дибутилфталата с наполнением в виде чугунного порошка. При проведении ремонта трещины необходимо прогревать горелкой или инфракрасным светом до температуры 70 – 800 градусов.
Клей втирают в трещину с помощью шпателя, после чего необходимо дать ему затвердеть около пяти часов. Данная обработка гарантирует герметичную работу блока при стандартных температурах эксплуатации. В случаях, когда трещины составляют менее 0,1 мм, на них ставят гужоны и стажки.
Если трещины большие по размеру, производится расточка блока и ставят стальное проставочное кольцо.
Судовые двигатели и прочее судовое оборудование