Как научить ребенка читать? Опыт мамы.
Я считаю, что надо начинать учить ребенка читать в самом раннем возрасте. Ведь, по мнению ученых, чем меньше ребенок, тем лучше у него память и лингвистические способности.
Немного о себе. Я мама двоих детей: старшему - 14, младшему - почти 5 лет.
Еще 14 лет назад мне попались книги Глена Домана. Сейчас его методика известна практически всем, кто связан с воспитанием детей. А тогда она была еще не так распространена, так что приходилось самой принимать решение, следовать ей или нет. Мне эта методика показалась интересной, и я решила попробовать. Изготовила карточки со словами, написанными большими красными буквами, и начала показывать их своему малышу (ему тогда было около 8 месяцев), следуя методике Домана. Но, либо я что-то не так делала, либо моему ребенку не подошел данный метод, но надолго нас не хватило. Я поняла, что мой сын не испытывает интереса при просмотре в течение одной секунды каких-то абстрактных знаков (на самом деле букв). Поэтому я решила отложить карточки до лучших времен.
Зато у моего ребенка были всем известные кубики с буквами и картинками, начинающимися на эти буквы. К таким кубикам он проявил очень большой интерес. Еще не умея разговаривать, он просил назвать ту или иную букву. В итоге, к полутора годам он знал все буквы. Я была очень удивлена, ведь его специально никто не учил, все получилось само собой, в игре.
Параллельно, примерно с года, я начала показывать сыну те самые карточки Домана. Правда, методике я уже не следовала, да простит меня Глен Доман. Я просто показывала слова, интересные ребенку на данном этапе. Например, летом стали «актуальными» слова «лопатка» и «ведро». Иногда я просто давала сыну стопку карточек, он выбирал те, что его заинтересовали и спрашивал, что это за слова.
Одним из понравившихся ребенку занятий стало также выкладывание слов из кубиков и магнитной азбуки.
Еще я приготовила к различным настольным играм карточки со словами, соответствующими картинкам. И в дополнение к основным правилам игры мы выкладывали на картинки карточки со словами.
В итоге, мой ребенок к трем годам читал словами. Кстати, в методике Домана меня и привлекло больше всего то, что можно научить ребенка читать сразу словами.
С младшим ребенком все было немного по-другому. Сохранившиеся карточки Домана не привлекли его внимание ни в каком возрасте. Навязывать я их, конечно же, не стала. Но буквы на кубиках его тоже заинтересовали. Еще очень понравился электронный плакат с буквами - современное изобретение. Старшему в этом смысле не повезло. Причем этот плакат мы купили рано, ребенку еще не было года. Поэтому буквы были выучены также примерно к полутора годам.
Большим подспорьем к обучению чтению были также диски «Говорим с пеленок», основанные также на методике Домана. Там ведь и слова, и картинки, поэтому интереснее. Эти диски мы просматривали с удовольствием… и учились читать.
Настольные игры с дополнительными карточками со словами, магнитная азбука привлекли внимание и младшего сына. А еще ему очень понравилось заниматься по журналам. Я покупала их много, в том числе и те, что предназначены для обучения чтению, поэтому они тоже внесли свою лепту.
В итоге мой младший сын к трем годам тоже умел читать.
Из всего своего опыта я могу сделать вывод, что любого ребенка легко можно научить читать в раннем возрасте. Нужно следовать только следующим правилам:
- никогда не заставлять малыша учить что-либо без его желания;
- обучать детей раннего возраста только в игре (пособий сейчас великое множество, я не назвала и тысячной доли из них);
- подбирать методики в соответствии с интересами и предпочтениями конкретного ребенка, и не обязательно жестко им следовать;
- чем раньше начинать заниматься с ребенком, тем лучше: и легче, и результат будет более ощутимым.
Это мое личное мнение. Но оно возникло не на пустом месте. А следовать, или не следовать этим правилам - решать Вам. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы в пределах своей компетенции.
Приглашаю Вас также в наш интернет-магазин http://rusfabrikat.ru/, где вы можете купить различные развивающие игры и многое другое для своих детей.
Немного о себе. Я мама двоих детей: старшему - 14, младшему - почти 5 лет.
Еще 14 лет назад мне попались книги Глена Домана. Сейчас его методика известна практически всем, кто связан с воспитанием детей. А тогда она была еще не так распространена, так что приходилось самой принимать решение, следовать ей или нет. Мне эта методика показалась интересной, и я решила попробовать. Изготовила карточки со словами, написанными большими красными буквами, и начала показывать их своему малышу (ему тогда было около 8 месяцев), следуя методике Домана. Но, либо я что-то не так делала, либо моему ребенку не подошел данный метод, но надолго нас не хватило. Я поняла, что мой сын не испытывает интереса при просмотре в течение одной секунды каких-то абстрактных знаков (на самом деле букв). Поэтому я решила отложить карточки до лучших времен.
Зато у моего ребенка были всем известные кубики с буквами и картинками, начинающимися на эти буквы. К таким кубикам он проявил очень большой интерес. Еще не умея разговаривать, он просил назвать ту или иную букву. В итоге, к полутора годам он знал все буквы. Я была очень удивлена, ведь его специально никто не учил, все получилось само собой, в игре.
Параллельно, примерно с года, я начала показывать сыну те самые карточки Домана. Правда, методике я уже не следовала, да простит меня Глен Доман. Я просто показывала слова, интересные ребенку на данном этапе. Например, летом стали «актуальными» слова «лопатка» и «ведро». Иногда я просто давала сыну стопку карточек, он выбирал те, что его заинтересовали и спрашивал, что это за слова.
Одним из понравившихся ребенку занятий стало также выкладывание слов из кубиков и магнитной азбуки.
Еще я приготовила к различным настольным играм карточки со словами, соответствующими картинкам. И в дополнение к основным правилам игры мы выкладывали на картинки карточки со словами.
В итоге, мой ребенок к трем годам читал словами. Кстати, в методике Домана меня и привлекло больше всего то, что можно научить ребенка читать сразу словами.
С младшим ребенком все было немного по-другому. Сохранившиеся карточки Домана не привлекли его внимание ни в каком возрасте. Навязывать я их, конечно же, не стала. Но буквы на кубиках его тоже заинтересовали. Еще очень понравился электронный плакат с буквами - современное изобретение. Старшему в этом смысле не повезло. Причем этот плакат мы купили рано, ребенку еще не было года. Поэтому буквы были выучены также примерно к полутора годам.
Большим подспорьем к обучению чтению были также диски «Говорим с пеленок», основанные также на методике Домана. Там ведь и слова, и картинки, поэтому интереснее. Эти диски мы просматривали с удовольствием… и учились читать.
Настольные игры с дополнительными карточками со словами, магнитная азбука привлекли внимание и младшего сына. А еще ему очень понравилось заниматься по журналам. Я покупала их много, в том числе и те, что предназначены для обучения чтению, поэтому они тоже внесли свою лепту.
В итоге мой младший сын к трем годам тоже умел читать.
Из всего своего опыта я могу сделать вывод, что любого ребенка легко можно научить читать в раннем возрасте. Нужно следовать только следующим правилам:
- никогда не заставлять малыша учить что-либо без его желания;
- обучать детей раннего возраста только в игре (пособий сейчас великое множество, я не назвала и тысячной доли из них);
- подбирать методики в соответствии с интересами и предпочтениями конкретного ребенка, и не обязательно жестко им следовать;
- чем раньше начинать заниматься с ребенком, тем лучше: и легче, и результат будет более ощутимым.
Это мое личное мнение. Но оно возникло не на пустом месте. А следовать, или не следовать этим правилам - решать Вам. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы в пределах своей компетенции.
Приглашаю Вас также в наш интернет-магазин http://rusfabrikat.ru/, где вы можете купить различные развивающие игры и многое другое для своих детей.
Отзывы и комментарии