Камчатка — поставка продуктов и правила их перевозки
Камчатка — это отдаленный район России, и в последние недели в связи с запретом на ввоз рыбы из Норвегии особенно остро встал вопрос об организованной поставки рыбы и рыбопродуктов из Камчатского края.
Камчатский край в поставках рыбопродукции для России играл незначительную роль, а теперь его значение сложно переоценить. Для того, чтобы страна не осталась без рыбы, необходимо срочно принимать меры по восстановлению автомобильных покрытий и развитию транспортной инфраструктуры края. После того, как каналы поставки пищевых продуктов из Камчатки будут налажены, экономика края будет развиваться.
Камчатский край не имеет развитых сухопутных коммуникаций. Внутреннее транспортное сообщение на Камчатке осуществляется с помощью автомобильного транспорта, на который и приходится основная нагрузка. Однако до ближайших аэропортов по автомобильным дорогам 1,7 — 2,5 тыс. км, что делает авиационный транспорт малопригодным и слишком затратным для доставки пищевых продуктов. Недостаточно дорог с твердым покрытием, а на дороги федерального значения приходится всего 48 км.
Так как Камчатский край является полуостровным, связь с материковой частью России осуществляется преимущественно морским и воздушным транспортом, который для грузоперевозок не всегда актуален. Совершенно не развит железнодорожный транспорт, что усложняет оперативные сухопутные грузоперевозки пищевых продуктов.
Для большинства компаний, оказывающих транспортные услуги, единственно возможным вариантом транспортировки в центральные регионы России является первоначальная перевозка груза в автомобиле-рефрижераторе до ближайшей железнодорожной станции, а затем — железной дорогой в рефрижераторном вагоне до пункта назначения.