Принцип взвешивания автомобильных весов

Немного из истории автомобильных весов

Еще в древности измерение веса играло важную роль в развитии человечества, так как с помощью этого показателя можно было не только торговать, но и, например, рассчитывать нагрузку при строительстве. В начале двадцатого века, с развитием машиностроения появилась необходимость в измерении веса, как самого автомобиля, так и находящегося в нем груза - так называемое взвешивание. Именно для решения этой задачи были придуманы автомобильные весы.

Когда автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения и транспортировки грузов, то сразу возникла потребность и в автомобильных весах, которые могли бы взвешивать машину вместе с грузом. Так в 20-х годах 20 века появились автомобильные весы.

Автомобильные весы используются в нашей стране уже более 70 лет еще с советских времен. Производство автомобильных весов на тензометрических датчиков осваивается с 1978 г.

Существует множество различных вариантов исполнения и модификаций автомобильных весов, а также дополнительного оборудования. Выбор обуславливается исходя из рода деятельности предприятия использующего автомобильные весы и индивидуальных предпочтений.

Наиболее популярными из автомобильных электронных весов является модель автомобильные весы 60 тонн 18 метров.

Независимо от типа автомобильных весов и их комплектации, принцип определения веса автомобиля на автомобильных весах остается неизменным.

Описание процесса взвешивания на автомобильных весах

Автомобиль, вес которого необходимо определить, подъезжает к установленным и готовым к эксплуатации весам. В случае если в комплект весов входит комплекс видеонаблюдения, то оператор весового терминала фиксирует марку и государственный номер автомобиля для ведения отчетности. Далее оператор обнуляет показания весового терминала, проверяет готовность автомобильных весов к взвешиванию и дает разрешение на заезд автомобиля на грузоприемную платформу автомобильных весов, известив водителя звуковым или световым сигналом (если звуковая сигнализация и/или светофор входит в комплект).

Грузовой автомобиль заезжает на грузоприемную платформу автомобильных весов по бетонному или металлическому пандусу (в зависимости от типа автомобильных весов), который устанавливается монтажной бригадой во время строительства фундамента и монтажа автомобильных весов. Во время заезда на грузоприемную платформу автомобильных весов, металлическая платформа приходит в движение – это нормальное явление. Платформа может состоять из нескольких модулей, которые в свою очередь установлены на несколько тензометрических датчиков 4/6/8 или 10 (в зависимости от длины и грузоподъемности автомобильных весов), которые установлены на одном уровне и двигаются по принципу всем известной «неваляшки». От излишних колебаний положения платформы, весы оберегают боковые отбойники и регулировочные винты. Грузоприемная металлическая платформа в момент определения веса, автомобиля не должна механически контактировать с элементами фундамента во избежание влияния на показания автомобильных весов.

Принцип работы весового тензодатчика

Грузовой автомобиль, заехавший на платформу, оказывает усилие через металлоконструкцию грузоприемной платформы на тензодатчики, принцип работы которых основан на зависимости сопротивления проводников от приложенного к тензодатчику механического усилия.

Изменение сопротивления происходит по двум причинам: изменение размеров чувствительного элемента и изменение удельного сопротивления материала тензодатчика. Сигнал об изменении сопротивления тензодатчиков собирается воедино в нормируемой коробке и поступает на аналогово-цифровой преобразователь весового терминала.

После преобразования аналогового сигнала в цифровой на экране терминала появляется информация о весе автомобиля. Посредством соединительного кабеля значение измеренного веса передается на компьютер, на котором установлен пакет программного обеспечения на базе платформы 1С, обеспечивающий ведение отчетности (если входит в комплект). После фиксации информации о весе автомобиля оператор дает разрешение на съезд с грузоприемной платформы автомобильных весов, подав звуковой или световой сигнал и подняв шлагбаум.

После окончания процесса взвешивания автомобиля, персонал обслуживающий весы, должен удостовериться в отсутствии попадания грязи или камней с колес автомобиля между платформой и фундаментом автомобильных весов с целью предотвращения негативного влияния на работу автомобильных весов.


Автор статьи - Отдел метрологии Весостроительной компании "СХТ". При написании статьи использовались материалы сайта www.cxt.su



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: